Как создать «Лабораторию звука» в детском саду?

1902
3 минуты
Как создать «Лабораторию звука» в детском саду?

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения ориентирована на образовательные задачи развития детей, и её наполнение включает предметные центры для разных видов познавательной деятельности, сюжетно-ролевой игры и продуктивной деятельности. Мы, педагоги Детского сада «Малыш» Сухого Лога решили научить детей проектировать свою предметно-игровую среду, в которой дети могли бы развиваться придумывая и создавая свои игрушки.

рис-1.jpg

В качестве средства обучения мы выбрали игровую технологию компьютерного 3D моделирования в LigroGame (ООО «АВСПАНТЕРА»), автором-разработчиком которой является Алена Молоднякова.

Воспитанникам старшей группы предложили придумать и создать свои шумовые музыкальные инструменты. Но, прежде чем приступить, к проектированию, ребята изучили мир звуков.

Для «погружения» в мир звука детям предстояло пройти этап исследовательской деятельности, где они должны были ответить на вопросы «что такое звук?», «какие звуки окружают нас?». Причем мы прислушивались к звукам и во время прогулок на участке, и на музыкальном занятии.

Нас интересовало: какие предметы издают «звук», что такое «музыкальные инструменты». Предметом изучения стали их свойства и функции. Совместно с дошколятами мы сформулировали технические задачи проекта: разработать модели музыкальных инструментов с новым звуковым эффектом, применяя технологию 3D моделирования в LigroGame.

Дошколята определяли в игровой форме с «друзьями Лигренка» (дидактические персонажи дополнительной программы «Играем и моделируем в LigroGame») кейс признаков для компьютерного 3D моделирования знакомого музыкального инструмента «маракас». На основе схемы LigroGame. «маракас» дети «играли» со значениями других предметов и получились проекты музыкальных инструментов с новым звуковым эффектом: «маракас – юла», «гремелка» и другие.

рис-2.jpg

Мы опасались, что дошколятам будет сложно справится с 3D моделированием на компьютере. Но, оказалось, что нет. Интерфейс программы ЭВМ для 3D моделирования «LigroGame» содержит визуальные элементы персонажей игровой технологии, которые «живут» в интерфейсе в режиме «Создать проект». Все команды и функции компьютерной программы дети изучили в играх и экспериментах на дидактических пособиях к программе, а уже после этого, на основе схемы будущей модели, они моделировали её в 3D. В программе ЭВМ дети моделируют свои проекты на основе геометрических объемных тел, которые находятся в галерее «Осьминожки» - игрового признака программы, который знакомит ребят с простейшими математическими абстракциями.


рис-3.jpg

рис-4.jpg

В процессе компьютерного 3D моделирования у дошколят развиваются технологические навыки деятельности в компьютерной программе, математические способности. Такие занятия способствуют развитию объемно-пространственного мышления, как особого вида умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими  в процессе моделирования.

После того, как 3D модели готовы, наступает этап 3D печати, где дети наблюдают процесс послойной печати созданного ими проекта. Затем из напечатанных деталей каждый «собирает» свой музыкальный инструмент.

рис-5.jpg

Любой проект завершается этапом «Эксплуатация», а для дошколенка   начинается игровая деятельность с проектом. Спроектированные и созданные музыкальные инструменты дети используют на занятиях у логопеда, а также на музыкальных занятиях и в свободной игре детской группы.



Чего мы достигли в результате использования данной технологии? Дети научились классифицировать звуки различного происхождения; использовать приемы фантазирования и знаково-символического моделирования по схемам LigroGame для создания нового объекта; использовать навыки компьютерного 3D моделирования для создания компьютерной модели объекта: перемещение, поворот, масштабирование (изменения размера), копирование, группировка, наложение цвета и текстуры, удаление, сохранение, отмены последних действий; понимать значение и функции 3D печати как инженерной технологии реализации объекта;



20201215_170705.jpg


Также, итогом внедрения комплекса «LigroGame» в образовательный процесс наш проект «Лаборатория звука» стал Лауреатом VI Федерального конкурса «ВОСЕМЬ ЖЕМЧУЖИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2019» в номинации «Растим династии инженеров» и был представлен в рамках деловой программы Правительства Свердловской области на МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВЫСТАВКЕ РОССИИ «ИННОПРОМ» , 2019.


Хочу получать новые статьи на свою почту
  • Комментарии
Загрузка комментариев...