Содержание
Игра «Ручеёк»
Игра «Золотые ворота»
Игра «Горелки»
Игра «Жмурки»
Игра «Бубенцы» («Жмурки с колокольчиком»)
Метапредметный подход к организации игр
Предлагаемые вашему вниманию игры содействуют развитию внимания, ориентировке в пространстве, координации, ловкости, реакции, выразительности речи, помогают дошкольникам справиться с застенчивостью. Они могут сплотить группу и поднять настроение детям, а педагогам - сформировать у воспитанников интерес и любовь к русским традициям.
Игра «Ручеёк»
В игре принимают участие нечётное количество детей - как минимум девять.
С помощью считалки (жеребьёвки) выбирается ведущий. Все остальные встают в две шеренги, образуя пары. Партнёры берутся за руки и поднимают их вверх. Таким образом получается своеобразный коридор (тоннель).
Ведущий встаёт перед тоннелем у «истока» и обращается к участникам со словами:
- Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
В свою очередь, ребята хором отвечают
- Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
По сигналу ведущий быстро передвигается по коридору, выбирает себе партнёра и произносит: «А я Петеньку люблю и с собой его возьму», и, разбивая пару, выхватывает этого ребёнка за руку.
Держась за руки, ребята движутся вперёд и встают в конец тоннеля. Оставшийся без пары участник становится новым водящим.
Для завершения игры ребята хором произносят:
- В ворота ручей бежит
И тихонечко журчит
Ты дружок остановись (дети прекращают движение)
И друг другу поклонись (партнёры поворачиваются друг к другу и кланяются)
Ручей, ручей, ручеек!
Спасибо, миленький дружок!
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Существует вариант игры с чётным количеством участников, где нет водящего. По сигналу первая пара игроков, входит в тоннель. Не размыкая рук, ребята пробегают по коридору и встают в конце. Затем их действия повторяет следующая пара и т.д.
Игра «Золотые ворота»
Для проведения игры желательно не меньше восьми участников. Двое ребят встают друг против друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом, положив руки на плечи стоящим впереди или берутся за руки. Образовавшаяся цепочка должна пройти под «воротами», которые произносят:
- Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На этих словах дети резко опускают руки. Оказавшиеся пойманными игроки тоже становятся «воротами». Когда все участники оказываются «воротами», игра завершается.
Игра «Горелки»
Для игры потребуется нечётное количество участников. По жребию выбирается водящий – «горелка». Остальные игроки образуют пары, которые встают в колонну. На расстоянии располагается водящий, который встаёт спиной к колонне.
Ребята хором произносят:
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – (начиная с этих слов водящий смотрит вверх)
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После этого последняя пара детей обегает колонну и стараются вновь взяться за руки. Водящий, не оборачиваясь, стремится осалить любого из них. Если дети успевают взяться за руки прежде чем их осалили, они становятся впереди колонны. Если водящий осалит любого из этих игроков до того, как они возьмутся за руки, то осаленный участник становится новым «горелкой». Прежний водящий объединяется с игроком, оставшимся без пары, и эти дети встают впереди колонны. В противном случае «горельщик» останется ведущим и будет ловить следующую пару.
Игра «Жмурки»
С помощью считалки или жребия выбирается водящий – «жмурка», которому шарфом или платком завязывают глаза. Водящего раскручивают, после чего тот отвечает на вопросы игроков:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
Затем участники разбегаются, а водящий их ловит. Его задача поймать любого игрока и угадать его имя. Если «жмурке» это удалось, то пойманный становится новым водящим.
Игра «Бубенцы» («Жмурки с колокольчиком»)
Участники встают в круг. В середину встают два игрока. Один из них держит в руках бубен или колокольчик, другому завязывают глаза. Все остальные игроки произносят:
- Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
Далее по звуку бубна/колокольчика «жмурка» стремится поймать увертывающегося от него игрока. Пойманный участник становится новым водящим, а прежний встаёт в круг.
Метапредметный подход к организации игр
Анна Страшинская
Гуманитарный техникум экономики и права, преподаватель, методист
Фото: Master1305 - Freepik.com